6.06.2014
Эксперты обсудили роль школьных музеев, механизмы повышения их эффективности в образовательно-воспитательном процессе и технологическое совершенствование. Помимо этого, участники подняли вопросы организации единого проектного центра и развития проектно-исследовательской деятельности школьных музеев.
Модератором дискуссии выступила заместитель председателя Комиссии Общественной Палаты по развитию образования Духанина Любовь Николаевна.
В работе круглого стола приняли участие: Заместитель Директора по научной работе Института Наследия Лебедев Алексей Валентинович, сотрудники Лаборатории музейного проектирования Института Наследия, руководитель Центра краеведения и музейного дела Московской городской станции юных туристов Ирина Иксанова и другие профильные эксперты.
Лебедев Алексей Валентинович выступил с приветственным словом и пожелал экспертам и участникам круглого стола плодотворного проведения мероприятия.
В докладе Юреневой Тамары Юрьевны была поднята важная тема оценки эффективности школьных музеев. По мнению докладчика эффективность деятельности школьного музея определяется двумя факторами: использованием материалов в учебно-воспитательном процессе и степенью включенности в его работу самих учащихся.
Доклад Гринько Ивана Александровича был посвящен интеграции школьных музеев в информационное пространство. Особое внимание было уделено использованию социальных сетей в музейной деятельности.
Дукельский Владимир Юрьевич в своем выступлении проанализировал потенциал школьных музеев с точки зрения развития у учащихся базовых навыков проектной и исследовательской деятельности. Также он отметил факторы, препятствующие раскрытию проектного потенциала школьных музеев.
С видео материалами круглого стола Вы можете ознакомиться на официальном сайте Общественной Палаты Российской Федерации:
Общественная палата Российской Федерации