Новости

Утвержден Устав Института Наследия

16.06.2015

В Министерстве культуры Российской Федерации утверждена новая редакция Устава Института Наследия.

  

С полным текстом Устава можно ознакомиться ниже

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева» (далее – Институт) является унитарной некоммерческой организацией, осуществляющей научно-исследовательскую деятельность и подготовку научных работников в сфере сохранения и использования национального наследия, в том числе объектов материального и нематериального культурного наследия народов Российской Федерации, развития системы особо охраняемых историко-культурных и природных территорий, а также в области теоретических и прикладных гуманитарных исследований: культурологии, истории и теории искусства, истории, философии, социально-культурной антропологии, этнологии, фольклористики, археологии, краеведения, музееведения, музейного дела, музейной педагогики, географии, археологии, туризма, социологии, экономики культуры и туризма.

Институт создан в целях научно-методического и экспертно-аналитического обеспечения государственной культурной политики и региональных программ по сохранению и использованию национального наследия в соответствии с Конвенцией ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия на базе Центрального института повышения квалификации руководящих и творческих работников культуры и Научно-методического совета по охране памятников истории и культуры, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1992 г. № 241.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 16 ноября 1999 г. № 779 Институту присвоено имя Д.С. Лихачева.

Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 30 мая 2014 г. Институту присвоен статус базовой организации государств-участников Содружества Независимых Государств в сфере сохранения всемирного наследия».

Институт является правопреемником Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Российский институт культурологии» в соответствии с приказом Минкультуры России от 22 января 2014 г. № 76.

2. Учредителем и собственником имущества Института является Российская Федерация.

3. Институт находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 января 2005 г. № 5-р.

4. Функции и полномочия учредителя в отношении Института осуществляются Министерством культуры Российской Федерации.

5. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Институту, осуществляются Министерством культуры Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Официальное наименование:

на русском языке:

полное – Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева»;

сокращенное – Институт Наследия;

на английском языке – Likhatchev Russian Research Institute for Cultural and Natural Heritage.

7. Местонахождение Института:

119072, г. Москва, наб. Берсеневская, д. 18-20-22, строен. 3;

Почтовый адрес Института: 129366, г. Москва, ул. Космонавтов, д. 2.

8. В состав Института входят филиалы:

а) Сибирский филиал Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева» (644077, г. Омск, ул. Андрианова, д. 28);

б) Южный филиал Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева» (350072, г.Краснодар, Кубанская наб., д.58);

в) Северо-Западный филиал Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева» (119034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб, д.1);

г) Центр фундаментальных исследований «Российский институт культурологии» (г. Москва).

9. Институт руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

10. Институт является юридическим лицом.

11. Институт владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления либо ином вещном праве, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Министерства культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Институт отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на правах оперативного управления либо ином вещном праве имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества (далее – ОЦДИ), закрепленного за Институтом собственником этого имущества или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных собственником имущества Института, а также недвижимого имущества.

12. Собственник имущества Института не несет ответственности по обязательствам Института.

Институт не отвечает по обязательствам собственника имущества Института.

По обязательствам Института, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаче имущества Института, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Института.

13. Для достижения целей своей деятельности Институт от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

14. Институт имеет самостоятельный баланс.

15. Институт осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовыми средствами из федерального бюджета и средствами, полученными от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также со средствами в иностранной валюте через счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Институт выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Института осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Институт не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

17. Институт вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Министерством культуры Российской Федерации. 

18. Институт имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, официальное наименование, товарный знак, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и пр.

Институт обладает исключительным правом использовать средства индивидуализации способами, не противоречащими действующему законодательству Российской Федерации.

19. Допуск Института к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с созданием средств защиты информации, а также с реализацией мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке. 

II. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

20. Целями деятельности Института являются:

а) проведение фундаментальных, прикладных, проектных и поисковых научных исследований, направленных на получение и применение новых знаний работников в сфере сохранения и использования национального наследия, в том числе объектов культурного наследия народов Российской Федерации, развития системы особо охраняемых историко-культурных и природных территорий, а также в области теоретических и прикладных гуманитарных исследований: культурологии, истории и теории искусства, истории, философии, социально-культурной антропологии, этнологии, фольклористики, археологии, краеведения, музееведения, музейного дела, музейной педагогики, географии, археологии, туризма, социологии, религиоведения, экономики культуры и туризма, управления и экономики социокультурной деятельности;

б) научно-просветительская деятельность по распространению знаний и информации об отечественной культуре, культурном и природном наследии;

в) подготовка научных кадров по профилю деятельности Института.

21. Предметом деятельности Института является осуществление в установленном порядке основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными, предусмотренных настоящим Уставом.

22. Институт осуществляет следующие основные виды деятельности в пределах государственного задания:

а) проводит фундаментальные, поисковые, проектные, прикладные и экспедиционные научные исследования в установленной сфере ведения Института, в том числе по изучению, использованию и популяризации объектов материального и нематериального культурного наследия, включая объекты, входящие в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, объекты военно-исторического, морского, в т.ч. подводного и арктического наследия, исторических поселений и городских территорий;

б) осуществляет научно-методологическое и экспертное сопровождение, в том числе мониторинг и анализ программ и проектов в установленной сфере ведения Института;

в) осуществляет образовательную деятельность в сфере культуры и искусства по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки;

г) осуществляет подготовку научных кадров в докторантуре;

д) осуществляет научное и методическое руководство диссертационными исследованиями и проектными разработками;

е) осуществляет паспортизацию объектов культурного и природного наследия;

ж) осуществляет историко-архивные и библиографические изыскания в установленной сфере ведения Института;

з) осуществляет подготовку методических и иных документов, в том числе справочных и учебных пособий в установленной сфере ведения Института;

и) создает кино-, видео-, аудио-, фото- и другую мультимедийную продукцию, информационные базы данных, включая программы, в установленной сфере ведения Института;

к) проводит археологические полевые работы и связанные с ними научные исследования в установленном законом порядке;

л) осуществляет издательскую и редакционную деятельность, включая издание научных коллективных и авторских монографий, брошюр, учебных и методических пособий, сборников научных трудов и статей, докладов, каталогов, карт, планов, атласов и других форм публикаций в установленной сфере ведения Института;

м) организует и проводит работы по обеспечению сохранности библиотечного и архивного фондов Института;

н) оказывает библиотечное и информационное обслуживание обучающихся и работников Института;

о) организует и проводитнаучные мероприятия (съезды, конференции, семинары, симпозиумы, круглые столы, встречи и др. программные мероприятия), культурно-просветительские (выставки, концерты, музыкальные вечера, творческие встречи, театрализованные представления, конкурсы, ярмарки, фестивали, экскурсии, творческие мастерские, клубные, художественные студии, экспозиции) и образовательные мероприятия (стажировки, курсы лекций, лектории, семинары, мастер-классы, учебные практики и др.) в установленной сфере ведения Института.

23. Институт вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять (оказывать) гражданам и юридическим лицам работы (услуги), относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 22 настоящего Устава, за плату на одинаковых при выполнении (оказании) одних и тех же работ (услуг) условиях.

24. Институт вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Институт создан, и соответствующие указанным целям:

а) проводить мониторинг технического состояния и эксплуатации объектов культурного наследия;

б) осуществлять экскурсионное и лекционное обслуживание в установленной сфере ведения Института;

в) реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные и приобретенные в процессе осуществления деятельности Института, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) организовывать оказание услуг общественного питания для работников, посетителей и участников мероприятий, проводимых Институтом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) организовывать временное размещение и проживание работников Института, участников мероприятий, проводимых Институтом, посетителей в гостиницах и (или) общежитиях, в иных объектах жилищного фонда, закрепленных на праве оперативного управления за Институтом, а также находящихся в аренде у Института;

е) организовывать обеспечение транспортными услугами работников Института, участников мероприятий, проводимых Институтом, в том числе обеспечивать содержание и эксплуатацию транспортных средств, необходимых для деятельности Института;

ж) организовывать оказание бытовых и социальных услуг для работников Института и участников мероприятий, проводимых Институтом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) осуществлять подготовку информационных, справочных, консультационных, нормативных, методических материалов в установленной сфере ведения Института;

и) предоставлять по запросам заинтересованных лиц копии документов, содержащихся в справочно-информационных фондах Института;

к) оказывать консультационные, экспертные услуги в установленной сфере ведения Института;

л) издавать и распространять печатную продукцию, в т.ч. информационные материалы в установленной сфере ведения Института;

м) организовывать и проводить конференции, семинары, другие мероприятия в установленной сфере ведения Института;

н) реализовывать продукцию, в т.ч. по договорам комиссии, приобретенной за счет средств от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, соответствующей предмету и целям деятельности Института;

о) производить и реализовывать произведенную сувенирную продукцию;

п) сдавать на возмездную утилизацию отходы имущества, произведенного и (или) приобретенного за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;

р) разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;

с) осуществлять международное сотрудничество по направлениям в установленной сфере ведения Института;

т) оказывать услуги по подготовке номинационных досье объектов для включения в Список всемирного наследия (ЮНЕСКО);

у) разрабатывать планы управления и ведения отчетности по объектам всемирного наследия в соответствии с требованиями ЮНЕСКО;

ф) оказывать услуги по вопросам, связанным с практической работой   выполнения обязательств государствами, ратифицировавшими Конвенцию по охране всемирного культурного и природного наследия;

х) осуществлять исследования материалов и изделий (механические, биологические, физико-химические);

ц) разрабатывать инновационные программы и проекты, научно-методические (методические) рекомендации, теоретические и практические модели, комплексные туристские маршруты в установленной сфере ведения Института;

ч) создавать информационные базы данных, сетевые ресурсы, интернет-порталы, автоматизированные информационные системы и приложения для мобильных устройств, геоинформационные системы (ГИС) в установленной сфере ведения Института;

ш) создавать проекты в области новых информационных технологий (музейные сайты, CD-ROMы, мультимедийные и видеопрограммы для музейных экспозиций, сценарии и проекты виртуальных музеев как самостоятельных музейных объектов, так и форм презентации и продвижения проектируемых и модернизируемых музеев), презентации проектов новых музеев, новых музейных экспозиций, новых музейных технологий, архитектурных, художественных и иных проектов, а также концепций и программ модернизации музейного дела, музейных технологий и т.п.;

щ) оказывать услуги по разработке, эксплуатации, сопровождению и внедрению программного обеспечения и автоматизированных систем в установленной сфере ведения Института, модерированию, агрегации информации, оцифровке архивных и библиотечных фондов, частных собраний, создание контента для интернет-порталов.

25. Приведенный в пунктах 22, 23, 24 настоящего Устава перечень видов деятельности является исчерпывающим.

26. Доходы, полученные от деятельности Института, указанной в пунктах 23, 24 настоящего Устава и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Института.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНСТИТУТА

27. Институт имеет право:

а) определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями и предметом деятельности, определенными настоящим Уставом;

б) учреждать печатные и электронные СМИ;

в) устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации номенклатуру и цены (тарифы) на предоставляемые Институтом платные услуги;

г) заключать в установленном порядке с юридическими и физическими лицами договоры, не противоречащие целям и предмету деятельности Института;

д) передавать в установленном порядке некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества (ОЦДИ), закрепленного за ним собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

е) участвовать в установленном порядке в деятельности ассоциаций и союзов, иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) создавать, а также участвовать в научно-экспертных, экспертных, ученых советах по направлениям в установленной сфере ведения Института;

з) участвовать в установленном порядке в реализации международных программ и проектов;

и) создавать в установленном порядке совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук и обеспечивать его деятельность;

к) в установленном порядке приобретать, арендовать, брать напрокат имущество, необходимое для обеспечения деятельности Института;

л) получать гранты в области культуры и искусства от физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

м) получать добровольные имущественные взносы, пожертвования, дары, от российских юридических и физических лиц, а также средства, переданные по завещанию;

н) предоставлять в аренду и/или в безвозмездное временное пользование недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении Института, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

о) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

п) реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные или приобретенные в процессе осуществления деятельности Института, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

р) предоставлять выраженные в цифровой форме экземпляры произведений, хранящихся в Институте, во временное безвозмездное пользование третьим лицам, если это не нарушает авторские права иных лиц;

с) осуществлять функции застройщика (заказчика) в установленном законодательством Российской Федерации порядке на объектах недвижимого имущества, закрепленных за Институтом;

т) осуществлять функции заказчика по осуществлению закупок
товаров, работ и услуг для нужд Института, необходимых для деятельности Института.

Институт вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг, необходимых для осуществления деятельности Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

у) предоставлять своим работникам за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, дополнительные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними документами Института;

ф) создавать по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации филиалы и открывать представительства, а также принимать решения об их ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

х) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;

ц) определять структуру и штатное расписание, устанавливать заработную плату работникам Института, в том числе размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и размер их премирования, в соответствии с системами оплаты труда, установленными для федеральных бюджетных учреждений;

ч) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день;

ш) пользоваться иными правами, соответствующими уставным целям и предмету деятельности Института и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

28. Право Института осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия, свидетельство об аккредитации, иные разрешительные документы) возникает у Института с момента получения разрешения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

29. Институт обязан:

а) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Институтом;

б) согласовывать распоряжение ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

в) предоставлять сведения об имуществе Института в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального
имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) предоставлять нижеперечисленные сведения федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для размещения на официальном сайте в сети Интернет:

– учредительные документы Института, в том числе внесенные в них изменения;

– свидетельство о государственной регистрации Института;

– решение учредителя о создании Института;

– решение учредителя о назначении руководителя (Директора) Института;

– положения о филиалах, представительствах Института;

– план финансово-хозяйственной деятельности Института;

– годовую бухгалтерскую отчетность Института;

– сведения о проведенных в отношении Института контрольных мероприятиях и их результатах;

– государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) Института;

– отчет о результатах деятельности Института и об использовании закрепленного за ним федерального имущества.

Институт обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в настоящем пункте, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

д) предварительно согласовывать совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Крупной сделкой для Института признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), соответствующая критериям, установленным законом, цена которой превышает 10 (Десять) процентов балансовой стоимости активов Института, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

е) предварительно согласовывать совершение сделок с участием Института, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

ж) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

и) соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности;

к) осуществлять меры охранной, пожарной и антитеррористической безопасности;

л) осуществлять в установленном порядке мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

м) определять и обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности занимаемых Институтом зданий, сооружений, земельных участков и иного имущества;

н) устанавливать и обеспечивать режим доступа посетителей и пользователей, порядок охраны имущества и ценностей в зданиях и помещениях Института.

IV. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНСТИТУТА

30. Общее руководство деятельностью Института осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством культуры Российской Федерации.

31. Трудовой договор с директором заключается и расторгается Министерством культуры Российской Федерации. Срок полномочий директора определяется трудовым договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительным основанием для расторжения трудового договора с руководителем (директором) по инициативе Министерства культуры Российской Федерации является наличие у Института просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, определяемые в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.

32.  Директор руководит деятельностью Института на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

33.  Директор:

а) без доверенности действует от имени Института, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;

б) открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств из федерального бюджета и средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, в валюте Российской Федерации, счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) руководит, организует, направляет и обеспечивает научную, финансово-хозяйственную и административную деятельность Института;

г) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Института, обеспечивает эффективное использование ресурсов Института для решения производственных и социальных задач;

д) руководит организационно-техническим обеспечением работы Института;

е) от имени Института заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия;

ж) утверждает положения, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Института;

з) утверждает структуру и штатное расписание Института, положения о его структурных подразделениях;

и) распределяет обязанности между своими заместителями;

к) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Института, определяет их обязанности, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

л) применяет в отношении работников Института меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

м) организует проведение аттестации, проведение профессиональной подготовки, переподготовки, повышение квалификации работников Института;

н) создает для решения стоящих перед Институтом задач комиссии и рабочие группы, утверждает положения о них;

о) устанавливает порядок и обеспечивает условия работы с персональными данными работников Института и несет ответственность за их разглашение;

п) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

р) определяет состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

с) обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

т) осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности на территории Института и несет ответственность за несоблюдение требований пожарной и антитеррористической безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами в области пожарной и антитеррористической безопасности, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности;

у) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Структура, численность, штаты, формы и размер оплаты труда работников Института определяются директором.

35. Директор в соответствии с законодательством Российской Федерации несет перед Институтом ответственность:

а) за размер убытков, причиненных Институту в результате совершения крупной сделки без предварительного согласования сделки с Министерством культуры Российской Федерации;

б) за несоблюдение и неисполнение законодательства Российской Федерации в отношении текущей деятельности Института.

36. В Институте должности директора, заместителей директора замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет, независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

37. Министерство культуры Российской Федерации имеет право продлить срок пребывания директора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет по представлению Общего собрания (конференции) работников Института, порядок работы и компетенция которого определяется Положением об Общем собрании (конференции) работников Института, утверждаемым директором.

38. С заместителями директора Института заключаются срочные трудовые договоры, сроки окончания которых не могут превышать срок окончания полномочий директора Института.

39. Директор Института имеет право продлить срок пребывания в должности заместителя директора Института, до достижения им возраста семидесяти лет при наличии соответствующего ходатайства Ученого совета Института.

40. В Институте формируется Ученый совет. Порядок формирования и компетенция Ученого совета определяются Положением об Ученом совете, утверждаемым директором. Председателем Ученого совета является директор Института.

41. В Институте может создаваться Попечительский совет с целью оказания всемерной поддержки и содействия реализации программ и проектов, направленных на развитие Института.

Порядок формирования и компетенция Попечительского совета определяется Положением о Попечительском совете, утверждаемым директором по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.

В состав Попечительского совета в обязательном порядке включается представитель Министерства культуры Российской Федерации.

Отчет о работе Попечительского совета ежегодно представляется в Министерство культуры Российской Федерации.

42. По решению директора в Институте могут образовываться другие коллегиальные совещательные органы, состав, компетенция и порядок работы которых утверждаются директором.

V. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И РАБОТНИКИ ИНСТИТУТА 

43. Отношения Института с обучающимися и работниками регулируются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.

Дополнительные права работников Института могут быть предусмотрены в трудовом договоре.

44. Обучающиеся и работники Института имеют права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Института.

VI. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

45. Институт самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

46. Институт обеспечивает исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности: субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели и в пределах денежных средств, полученных в установленном порядке от приносящих доход видов деятельности.

47. Имущество Института закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельные участки, необходимые для выполнения Институтом своих уставных задач, предоставляются ему на правах постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Институтом на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

48. Институт без согласия Министерства культуры Российской Федерации не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ, владельцем которых является Институт.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Институт вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением положений, установленных подпунктом «д» пункта 27, подпунктами «д», «е» пункта 29, пунктами 55, 56, 57 настоящего Устава.

49. Для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, Институт владеет и пользуется, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, а также распоряжается, с согласия Министерства культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или самостоятельно следующим имуществом:

а) закрепленным за ним в установленном порядке в оперативном управлении;

б) переданным ему в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование (в том числе земельными участками);

в) приобретаемым, в том числе произведенным, за счет имеющихся финансовых средств, в том числе за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

г) получаемым в виде дара, пожертвований российских юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

50. Материальные результаты, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Института, а также имущество, приобретенное Институтом по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Института.

51. Сдача в аренду либо передача во временное пользование недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Института, осуществляется по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

52. Документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении Института, подлежат отнесению к ОЦДИ Института.

53. Источниками формирования имущества Института являются:

а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Институтом на праве оперативного управления;

б) переданное ему в установленном порядке в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование (в том числе земельные участки);

в) имущество, приобретенное за счет средств из федерального бюджета, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

г) иное имущество, приобретенное и полученное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

54. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Институтом, осуществляют Министерство культуры Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в пределах своей компетенции.

55. Институту запрещается без согласования с Министерством культуры Российской Федерации совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение ОЦДИ, закрепленного за Институтом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Институту из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, а также недвижимого имущества.

56. Институт не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, совершать сделки с ценными бумагами, а также участвовать в хозяйственных обществах и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

57. Институт не имеет права получать кредиты (займы) от кредитных организаций, других юридических и физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

58. Средства, полученные от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, и имущество, приобретенное за счет этих средств, поступают в самостоятельное распоряжение Института с учетом ограничений, установленных подпунктом «д» пункта 27, подпунктами «д», «е» пункта 29, пунктами 55, 56, 57 настоящего Устава, и учитываются на отдельном балансе.

59. Источниками финансового обеспечения деятельности Института являются:

а) средства федерального бюджета:

– субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Институтом в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за Институтом учредителем или приобретенных Институтом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

– субсидии на иные цели;

б) средства бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

в) средства субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления на реализацию региональных и муниципальных программ по договорам и соглашениям;

г) безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, дары, целевые взносы, полученные от российских юридических и физических лиц, международных организаций, средства, переданные по завещанию, а также полученные за счет благотворительных мероприятий, проводимых в пользу Института;

д) средства, полученные Институтом от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доходы деятельности;

е) доходы, поступающие от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых хозяйственных затрат как
источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития материально-технической базы Института, включая расходы на уплату налогов с доходов от аренды, сверх ассигнований, предусмотреных ведомственной структурой расходов федерального бюджета;

ж) средства, поступающие в счет оплаты проживания в объектах недвижимости, закрепленных за Институтом на праве оперативного управления;

з) средства дополнительной государственной поддержки (гранты) за счет средств федерального бюджета;

и) средства в виде грантов, полученных из внебюджетных источников;

к) иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

60.  Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Института осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Институтом в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за Институтом учредителем или приобретенных Институтом за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Министерства культуры Российской Федерации недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленного за Институтом или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

61.  Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

62.  Денежные средства и иное имущество, которыми Институт вправе распоряжаться самостоятельно, могут быть переданы Институтом некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

63.  Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, использованием имущества, в том числе фондов Института и иных собраний
культурных ценностей, осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

64.  Реорганизация, ликвидация, изменение типа Института осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

65.  Изменение типа Института не является его реорганизацией.

66.  При ликвидации или реорганизации Института увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

67.  При реорганизации и ликвидации Института все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в соответствующие структуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

___________________