10 ноября 2023 г. в Омском государственном колледже управления и профессиональных технологий завершился третий, очный этап ежегодной областной научно-практической конференции «Многоликое Прииртышье». Организаторами мероприятия выступили Министерство образования Омской области, Министерство культуры Омской области, Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий, Сибирский филиал Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва, Омский Дом Дружбы, Музей истории профессионального образования Омской области.
В работе конференции приняли участие 65 студентов из 25-и профессиональных образовательных учреждений города Омска и Омской области. Помимо учащихся колледжей в мероприятии участвовали их педагоги, преподаватели омских вузов, представители национально-культурных центров, научные сотрудники, представители Министерства образования Омской области.
Целью же мероприятия являлась популяризация народного искусства, сохранение культурных традиций и этнокультурного многообразия как неотъемлемой части культурного наследия РФ.
Победителями в первой секции «История населенных пунктов Омского Прииртышья» стали: студент Омского промышленно-экономического колледжа Роман Пряхин (1 место, доклад «История поселка Большие поля», научный руководитель М.В. Есина); студентка Омского музыкально-педагогического колледжа Диана Биянова (2 место, «Судьба населенных пунктов Омского Прииртышья. Деревня Крупянка», научный руководитель М.И. Щитникова); студентка Омского авиационного колледжа имени Н.Е. Жуковского Дарья Гришулина (3 место, доклад «Хрестоматия Калачинского района», научный руководитель И.В. Драчева).
В рамках второй секции «Традиционные обряды и быт народов Омского Прииртышья в прошлом и настоящем» победителями стали: студентка Исилькульского профессионально-педагогического колледжа Анэль Шаншарова (1 место, доклад «Национальные традиции в моей семье», научный руководитель С.Л. Цобель); учащийся Усть-Заостровского сельскохозяйственного техникума Кирилл Волков (2 место, доклад «Я родился в казачьей станице!» научный руководитель Н.С. Рыжанкова); студентка Большереченского сельскохозяйственного техникума Александра Одинцова (3 место, доклад «Мой дом, моя крепость, мой мир», научный руководитель Н.Н. Пацейко).
Призовые места в третьей секции «Вопросы сохранения исторической и культурной памяти в Омском Прииртышье» заняли: студентка Омского музыкально-педагогического колледжа Анна Белова (1 место, доклад «История страны в истории семьи», научный руководитель М.И. Щитникова); представительница Седельниковского агропромышленного техникума Данна Кротова (2 место, доклад «Вклад моей семьи в Победу в Великой Отечественной войне», научный руководитель Т.П. Ивачева); студентка Тюкалинского профессионального колледжа Анастасия Рогозина (3 место, доклад «История одного здания: от пересыльной тюрьмы до колледжа», научный руководитель Т.Н. Коновалова).
В рамках четвертой секции «Культура и природа Омского Прииртышья в туристской и образовательной деятельности» победителями стали: студент Омского музыкально-педагогического колледжа Михаил Варфоломеев (1 место, доклад «Развитие мультикультурной толерантности младших школьников в проектной деятельности», научный руководитель М.А. Нагорная); учащийся Омского музыкально-педагогического колледжа Михаил Фомин (2 место, доклад «Творчество омских композиторов на уроках музыки в начальной школе», научный руководитель Ю.Ю. Брюжецова); студент Омского промышленно-экономического колледжа Антон Хозарьян (3 место, сценарий похода выходного дня по поселку Подгородка, научный руководитель М.В. Есина).
На торжественной церемонии награждения были подведены итоги работы конференции. Руководители секций вручили дипломы и памятные подарки победителям и призёрам, а все участники конференции получили сертификаты Министерства образования Омской области. Также программа мероприятия включала в себя фотовыставку «Этномама, этнодети».
Конференция стала важным этапом в работе учащихся и их педагогов по изучению родного края и формированию межнационального взаимопонимания и согласия. Участники форума пришли к выводу о необходимости дальнейшей работы в этом направлении.