Новости

Дмитрий Спивак: «Эрмитажный театр остается оплотом академического искусства России и мира»

1.12.2015

В Санкт-Петербурге 24 ноября 2015 года состоялась юбилейная конференция, посвященная 230-летию Эрмитажного театра. В конференции приняли участие представители Администрации Санкт-Петербурга, научно-исследовательских и научно-образовательных учреждений, деятели кино и телевидения, представители театральной общественности.

Заместитель директора Института Наследия Дмитрий Спивак зачитал приветствие директора Института Наследия Арсения Миронова и выступил с докладом, посвященным прошлому и будущему Эрмитажного театра.

«На протяжении всего XIX и начала ХХ века в репертуаре Эрмитажного театра гармонично сочетались Русский театр и западноевропейские опера и балет. – отметил Дмитрий Спивак. — Во времена «Серебряного века» русского искусства с Эрмитажным театром сотрудничали художники  А.Н. Бенуа, К.А. Сомов, М.В. Добужинский, композиторы А.К. Глазунов, Н.А. Римский-Корсаков, С.И. Танеев, которые заставили заговорить о русском искусстве весь мир. Именно в Эрмитажном театре впервые в 1913 году была исполнена опера Вагнера «Парсифаль». В 1914 году эту оперу слушал главный зритель театра – император Николай II».

«Уже в советское время 1930-х годах, – продолжил Дмитрий Спивак, — театр начал работу по линии исторической реконструкции искусства оперы и танца и стал центром восстановления культурного наследия старой России, лабораторией реконструктивизма, «театральным музеем» и «музейным театром» одновременно. Сегодня эта работа продолжается. Примером тому служит восстановление оперы Сарти «Армида и Ринальдо». Параллельно театр ведет интенсивный диалог с культурами Востока (постановка чайной церемонии японской школы «Урасенке» в августе 2015 и постановка ламаистской мистерии «Цам» по случаю 100-летия Петербургского дацана в октябре того же года) и достойно входит в глобальные проекты мирового академического искусства: М.Л. Ростропович в проекте «Симфония мира», С.В. Стадлер в проекте со скрипкой Гварнери.

Эрмитажный театр остается оплотом академического искусства России и мира, что позволяет надеяться на его новые успехи».