Новости

Эксперт: говорить о подъеме найденной в водах Швеции яхты Петра I рано

22.10.2015

Дайверы нашли в Швеции затонувшую 300 лет назад любимую яхту Петра Первого. Архивное фото
Дайверы нашли в Швеции затонувшую 300 лет назад любимую яхту Петра Первого. Архивное фото
Группа шведских и российских морских исследователей и дайверов после нескольких лет поисков обнаружила у берегов Швеции затонувшую 300 лет назад яхту Петра Первого Transport Royal, которая представляет исторический интерес для России.
 

Парусная яхта Петра I, которую нашли в водах Швеции, представляет исторический интерес для России, но поднимать ее со дна пока рано, сообщил РИА Новости в четверг первый заместитель директора Института наследия Александр Окороков.

Ранее стало известно, что группа шведских и российских морских исследователей и дайверов после нескольких лет поисков обнаружила у берегов Западной Швеции близ Гетеборга остов затонувшей 300 лет назад яхты Петра Первого Transport Royal. Это парусная яхта длиной 28 метров, на борту которой имелось от 26 до 28 пушек. Ее в 1698 году подарил русскому государю Петру I король Англии Вильгельм III Оранский. Судно считалось самым быстроходным для своего времени.

«Найденная в водах Швеции яхта Transport Royal, затонувшая 27 сентября 1715 года (по старому стилю) безусловно, представляет значительный исторический интерес для России. О том, чтобы поднимать ее или нет, говорить рано», — сказал Окороков.Он пояснил, что прежде чем решать судьбу этого археологического объекта, необходимо его детальное обследование и изучение: составление плана участка, где залегают останки судна с детальной фиксацией положения отдельных частей корпуса и находок, обмеры, фотофиксация и тому подобное.

«А это может занять не один год. Только после этого возможно определить ценность находки и разработать дальнейшие пути его исследования, сохранения и возможного подъема отдельных предметов или частей корпуса. При этом, не следует забывать, что данные работы требуют значительных финансовых затрат, особенно работы по консервации судна», — подчеркнул эксперт.

Он добавил, что яхту Transport Royal нельзя считать «прототипом русского военного флота», как утверждают некоторые специалисты. «В то время в России уже развернулось военное кораблестроение — суда строились в Воронеже, Петербурге, на Ладоге и в Архангельске», — пояснил эксперт.


Источник: РИА Новости