1.09.2020
На фото: Кимры, 1903 г.
Специалисты Института Наследия, при участии Карельского Морского центра и Российского центра народного судостроения и судоходства музея «Кижи» работают над научно-исследовательским проектом «Народное судостроение России».
Сложившаяся традиция исследований затрагивает в основном историю государственного судостроения и мореплавания, хотя сделать прорыв в развитии военно-морского и купеческого флота при Петре I позволило именно развитое народное судостроение, отмечают авторы проекта. Чтобы лучше изучить и систематизировать этот пласт наследия, учёные занимаются поиском ранее не изученных архивных документов, проводят историко-географические исследования, а также серию комплексных экспедиций на репликах исторических судов по традиционным маршрутам российских навигаторов и водно-волоковым путям Северо-западного региона.
Полученные материалы лягут в основу главного результата этого проекта – Энциклопедию деревянного судостроения, которую готовят к изданию. Как сообщил один из руководителей проекта, замдиректора Института Наследия по научной работе, доктор исторических наук Александр Окороков, ожидается, что проект выльется в издание не одного, а нескольких томов энциклопедии:
“Первый из них, посвящённый речным судам и лодкам, должен выйти уже в 2020 году. В него войдут большие статьи по традиционному судостроению в северных районах, написанные по археологическим данным, а также этнографическим, письменным, изобразительным источникам. Будет много чертежей лодок, сделанных авторами за многие годы работы по этой теме, архивных фотографий”.
Окороков добавил, что тему исследований уже поддержали министерства культуры Нижегородской и Тверской областей.
Сюжет о подготовке энциклопедии смотрите на телеканале Россия-Нижний Новгород: